Основные понятия

Клиентский профиль

Совокупность информации о клиенте. Клиентский профиль содержит:

  • Атрибуты клиента (например, имя, телефон, пол, место нахождения, внешние метрики);

  • Транзакционные данные клиента (история покупок или заказа услуг);

  • События, связанные с клиентом (обращения в колл-центр, посещения сайта и т.п.);

  • Метрики, рассчитываемые Платформой (количество заказов, средний чек клиента, дата последнего заказа, RFM-сегмент и др).

Сегмент

Набор правил, формирующих множество клиентов, объединённых признаком или набором признаков.

Примеры сегментов: одноразовые покупатели, транжиры, жители Новосибирска, покупатели зубного порошка старше 30 лет.

Для каждого сегмента Платформа хранит правила выборки клиентских профилей и текущие значения метрик сегмента: кол-во профилей, средний чек, LTV и др.

Пример правил выборки:

  • клиент.кол-во заказов=1;

  • клиент.M-сегмент=5;

  • клиент.город=‘Новосибирск’;

  • клиент.заказы[].категория=‘Зубные порошки’;

  • клиент.возраст >= 30.

Сегменты пересчитываются несколько раз в сутки.

Метка

Установка метки позволяет создать именованный список клиентов.

Например, можно выбрать всех клиентов, кто купил ноутбук в 2019 году, и установить им метку "Ноутбук 2019".

Меткой будут помечены только те клиенты, которые подходили под условие на момент создания метки.

Например, если метку "Ноутбук 2019" установили в августе, а клиент купил ноутбук в сентябре, то ему не будет присвоена эта метка.

Подробнее о том, как установить метку.

Массовая рассылка

Разовое задание для Платформы на выборку клиентских профилей из заданного сегмента и отправку им заданного сообщения. На сегодня есть e-mail, SMS/viber, push-рассылки.

Кампания/Коммуникационная цепочка

Граф, описывающий правила взаимодействия Платформы с клиентскими профилями. Кампании автоматически регулярно исполняются Платформой с заданной частотой (раз в минуту, или реже).

Пример кампании:

  • если клиент сделал заказ, то подождать час;

  • отправить ему письмо;

  • подождать 3 дня;

  • если письмо не было открыто, то отправить ему SMS.